Темы и образы лирики одного из современных отечественных поэтов

Печать
(3 голосов)
Оглавление
Темы и образы лирики одного из современных отечественных поэтов
Страница 2

Иосифа Бродского называют последним поэтом Серебряного века. Его творческое полотно - это удивительный сплав столь несхожих тенденций современной поэзии с традициями Цветаевой, Мандельштама, Ахматовой, Пастернака... Его «диалог с хаосом», неустроенностью, раздраем-разодранностью, расщеплённостью бытия оборачивается упорядоченностью и гармоничностью, путь к которой лежит через боль, утраты,смерть как физический фактор потери (что мы наблюдаем и в современной прозе). Но поэт преодолевает пустоту времени (безвременья) и пространства.

Отсюда - герой Бродского - изгой, отщепенец, чужой, а точнее - другой (вспоминаем Нимфею С.Соколова), тот, которого с миром соединяет лишь речь, «часть речи» и который по-настоящему свободен от быта грубости, ненужности,   суетности, никчемности, ибо он - отстранён. Это та свобода (высшее выражение свободы в искусстве), «чья дочь словесность». (Как не вспомнить голос М.И. Цветаевой: «Дом в сердце моём - словесность!».) Эта свобода и есть Истина, Правда седьмого дня, седьмого неба, - воскресного отдыха (по стихотворению М.И. Цветаевой «Психея»). Только вот каков цвет этой свободы у Бродского? В какие тона окрашено спасение, которое пустоту окружающего заполняет самой Вечностью?...

Пустота же становится весомой, ощутимой, является читателю мандельштамовским камнем: сутью, хлебом, жизнью-воскрешением. А вот «истовым» ли воскрешением?



 
Обсуждение (0 комментариев)


Обсудить на форуме. (0 комментариев)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« «Дождь в августе» (1988)