Рассказ Чехова "Учитель словесности" (опыт интерпретации)

Печать
(32 голосов)
Оглавление
Рассказ Чехова "Учитель словесности" (опыт интерпретации)
Страница 2
Страница 3

Интересно, как меняется пространство, когда Никитин говорит о своих чувствах Шелестовой младшей. Вначале оно крохотное - это угол "между стеной и шкапом", подобно душе влюбленного, не знающего, как отреагирует на его признание любимая. Но картина совсем меняется в следующие мгновения, мгновения понимания. Границы расширяются: действие переходит в большой сад Шелестовых. Это соответствует состоянию Никитина, он счастлив, он летит, он влюблен и любим. И это разнообразие деревьев и растений парка олицетворяет внутренний мир героя, спектр эмоций, которые он испытал в те блаженные моменты. Появляется непривычный для чеховских рассказов, романтический пейзаж: "полумесяц", "сонные тюльпаны и ирисы", которые тоже жаждут любви, красивого и прекрасного.
Первая глава имеет кольцевую композицию: кончается она сном Никитина, в котором он видит то, что происходило в начале рассказа. Тем самым, Чехов говорит о завершенности части. Автор "пощадил" учителя словесности, огородив его от пошлости мира. Но, видимо, Антон Павлович не был удовлетворен написанным, по его словам, "рассказ вышел как кисел" (это писатель произнес до написания второй главы). Поэтому необходимо рассмотреть вторую главу, в которой "от ...героев мокрого места не осталось".
Начинает вторую главу дневник Никитина. Из него мы узнаем события дня свадьбы.

это еще не всё. проверь пока это. спасибо!:)

 




 
Обсуждение (0 комментариев)


Обсудить на форуме. (0 комментариев)

Комментарии  

 
+4 # Дашка 2009-08-11 14:13 спасибо !!! он мне был очень нужен Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Место образа Лопахина в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад»