«Достоевский - художник ...бездны человеческой»

Печать
(1 голос)
Оглавление
«Достоевский - художник ...бездны человеческой»
Страница 2
Страница 3

Достоевский не любит изображать человека в статике, статичности, застывшести. Он показывает нам человека в трагизме, поиске, и противоречиях, идущих до самой глуби­ны... Всегда и движении.

Вот «Идиот» художественно, может быть, самое совершенное творение Достоевского. Все в этом романе исчерпывается миром человеческих отношений. Князь Мышкин при­езжает в Петербург и сразу же попадает в раскаленную атмосферу людских отношений, которая целиком захватывает его и в которую он сам вносит вызывающие бурные вихри, ведь не будь Мышкина, не было бы Трагедий, столь скоро пришедших к развязке. Образ Мышкина - настоящее откровение о человеке, в котором соединены, слиты воедино и Христова и дьявольское начала, христианское древо с некими языческими корнями.

Какая же сердечная жизненная задача предстает перед князем, когда он попадает в вихрь человеческих отношений? - Это вещее проникновение в судьбу всякого человека, и прежде всего-Настасьи Филипповны и Рогожина. Князь поглощен исключительной по­груженностью в разгадывание человеческих судеб. Суть природы человеческой любви раскрывается в «Идиоте» до самой глубины. Мышкин любит разной любовью и Настасью Филипповну, и Аглаю, и Рогожина, и любовь эта не может привести ни к каким осущесвлениям, кроме как к высшему своему выражению - безысходно трагическому. Достоев­ский раскрывает саму суть природы человеческой любви и судьбы ее в этом мире, а со­вершает это через погружение человека в огненные глубины божеского и дьявольского, языческого. Отсюда проявляется, становиться зримой страстная связь между Мышкиным и Рогожиным. Достоевский понял и показал, что любовь к одной женщине не разъединя­ет, а объединяет, повязывает разных людей, выявляет в них одинаковость. В «Идиоте» очень ясно видно, что Достоевского совершенно не интересовал объективный строй жиз­ни, не интересовал эпический быт, статика жизненных форм. Его интересовала лишь за­гадка человеческой природы.


  Нет комментариев.

Обсудить на форуме. (0 комментариев)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Тема падения и духовного вотоевсзрождения человека.   По роману Ф.М.Достоевского « Преступление и наказание» »