Почему «таких» девушек не бывает?

Печать
(2 голосов)
Оглавление
Почему «таких» девушек не бывает?
Страница 2

Эта девушка сделала невозможное: она «разбудила» Обломова, заставила его радоваться, открыла ему смысл жизни. Как она этого добилась, эта двадцатилетняя девушка, еще не испытавшая в полной мере жизни, не ощущавшая никогда своей исключительности?

На наших глазах развивается человеческая личность, личность Ольги Ильинской. Она бескорыстна и добра, весела и непринужденна, она «шла простым, природным путем жизни». Еще в самом начале ее появления в романе мы видим девушку, наивную, как ребенок,  и чистую, как майское небо. Она серьезно говорит, что «любит Андрея Ивановича» «за то,… что он любит ее больше других». Да, это было бы по-детски, но ведь она добавила: «видите, куда вкралось самолюбие!» Не многие девушки способны увидеть в себе чувство самоутверждения, а тем более сказать об этом вслух.

 

Она не скрывает своих чувств, они написаны на лице. Когда Обломов признался ей в любви, «на щеках [её] рдели два розовых пятнышка…», но после того, как тот отказался от своих слов, пятна исчезли. И опять появились, когда Обломов намекнул о своих чувствах.

Она искренне смеется и веселится, подшутив над Обломовым (она сделала это не совсем безобидно и корректно, но «с добротой, так мягко, что вынула жало из сарказма»), во время их второго разговора, она ведет себя как ребенок («сделала лукаво-серьезную мину»), не стесняясь и не боясь людской молвы.

Она говорит то, что думает (это также присуще детям), и это режет глаза многим людям. Поэтому у нее совсем немного поклонников, которые забрасывали бы ее «пошлыми» комплиментами и вынуждали бы мыслить так: «теперь я подожму немного губу и задумаюсь – я так недурна». В Ольге все, «взгляд, слово, поступок», естественно и просто, она не флиртует, не кокетничает, она не «такая», как все, «зато ее и ценил почти один Штольц». Да и кому понравится тот, кто советует «постыдиться иногда своего ума»!

«Засветили лампу, которая как луна, сквозила в трельяже с плющом. Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на нее как будто флеровое покрывало», - так описывает Гончаров атмосферу рокового для Обломова …да и Ильинской вечера. Для читателя образ Ольги невольно становится романтичным и необыденным (особенно влияет на это дальнейшее описание чувств, вызванных у Ильи голосом новой знакомой, и изображение пения «статуи грации и гармонии»). В портрете же, данном нам в самом начале ее появления, показаны многие черты человека, присущие далеко не многим девушкам того времени. Все на ее лице говорило о «непрерывно устремленной на что-нибудь мысли». Интересно, что Ильинская далеко не идеал женской красоты (Гончаров делает на этом акцент, описывая  то, какой не была Ольга, при этом он использует эпитеты и метафоры-штампы); но в то же время  она была «строго и обдуманно, артистически созданным существом», она была чем-то неземным: она «двигалась…, шагая легко, почти неуловимо…». То, сколько энергии она вкладывала в пение, то, как она выглядела и вела себя, делало ее не «такой», как остальные.

Андрей все это увидел в Ольге, но все-таки он ее недооценил, он не верил в силу юной девушки, он думал что она «лампа», а она оказалась «фейерверком».  


  Нет комментариев.

Обсудить на форуме. (0 комментариев)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« «Сон Обломова».   "Сон Обломова". (Анализ эпизода из романа А. И. Гончарова «Обломов») »