«Сон Обломова».

Печать
(32 голосов)
Оглавление
«Сон Обломова».
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
      Штольцам удалось избежать страсти: "все было у них гармония и тишина". Любовь с каждым годом крепла, набирала силу. Одним словом, они достигли той "нормы любви", о которой мечтал Обломов и которую он определил как "вечное и ровное течение чувства". В семейном укладе Андрея и Ольги осуществился идеал их друга, они узнали, что такое счастье в "настоящем времени", а не в прошлом или будущем.

8.  Почему автор поселил Штольцев в Крыму? Именно в том месте, которого боялись обломовцы?

     Показательно то, что Гончаров поселил Штольцев в Крыму. Образ юга был чрезвычайно важен для русских романтиков, с ним часто связывался мотив бегства, освобождение, преодоление конфликта с действительностью. Осмысленная в свете этих традиций, тема семейной идиллии наполняется особым значением. Штольцы действительно как будто свободны от бед, горя, несчастий. Но сознание того, что мир, оставленный за пределами этого уютного уголка, их не покидает. И это хорошо видно на примере Ольги.

    Здесь мы вновь сталкиваемся с тем, что обретение гармонии в результате ухода из малого мира в большой, в мир самодовольства, спокойствия, тишины, частной автономии, невозможно. Жизнь рождает противоречия и не может состоять только из одной поэзии. В этом смысле Илья Ильич Обломов, пожалуй, не прав, говоря, что "жизнь есть поэзия". Но и отсутствие поэзии в жизни неизбежно ведет к примитивному быту. Формула жизни Пушкина "Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать" - это и есть настоящая проекция жизни, в которой, как это ни печально,  не нашлось места Обломову.

 

Литература

1. О. И. Сердюкова. Гончаров-романист. Самара. 1994.

2. Е. И. Ляпушкина. Русская идиллия XIX века и роман И. А. Гончарова "Обломов". Санкт-Петербург. 1996.

1.      В. А. Недзвецкий. Романы И. А. Гончарова. Москва. 1996.

 

Мы уже писали, как  непросто разобраться с ролью эпизодов в романе Л. Н. Толстого

«Война и мир». Во-первых, необходимым условием в данной работе является безупречное знание текста (краткое изложение здесь вряд ли поможет). Во-вторых, в процессе текстуального изучения необходимо разобраться в сложных переплетениях нравственных и философских проблем в романе. Своеобразие авторской концепции заключено уже в самом названии романа - «Война и мир». Писателя интересует, как на фоне исторических событий  реализуется тенденция к объединению и обособлению людей. Единство, т. е. мир,  - это дружба, любовь, брак,  семья, социальная справедливость, национальная идея,  воплотившаяся   в «мысль народную».   В период Отечественной войны у Толстого - это прежде всего «скрытая теплота патриотизма», которая заполняет весь духовный мир героев, независимо от возраста и социального положения. В разобщении людей, по мнению Л. Н. Толстого, виноваты  нравственные пороки. Самым страшным из них является стремление людей убивать и разрушать, т. е. война. Война противостоит миру, «и надо как можно теснее и больше народа взяться рука с рукой, чтобы противостоять общей катастрофе». Мир - это естественность, полнота содержания жизни; война - это форма, искусственность, фальшь. Все герои романа тяготеют к тому или иному полюсу жизни. Антитеза является определяющей в сложной художественной системе романа. Возможно, именно с этих позиций и стоит рассмотреть некоторые эпизоды в романе. Заметим также, что в романе несколько ключевых эпизодов («Именины Наташи Ростовой», «Небо Аустерлица», «Дуэль Пьера с Долоховым», «Бал Наташи Ростовой» и другие), которые могут быть предложены в этой номинации тем. Один из них мы подробно проанализируем.



 
Обсуждение (0 комментариев)


Обсудить на форуме. (0 комментариев)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Почему «таких» девушек не бывает? »