Литература

Анализ идейно-художественного своеобразия произведений малой формы.

Печать
(6 голосов)

Анализ идейно-художественного своеобразия

произведений малой формы.

 

       Формулировка  номинации сочинения «анализ идейно-художественного своеобразия» при всей своей традиционности и естественности звучит в наше время если не как архаический штамп, то как хорошо забытое старое. С одной стороны, как убедительно показала исследовательница эволюции анализа литературного произведения в школе доктор педагогических наук Е. И. Целикова, подходы к школьному анализу художественного текста в наши дни многообразны. Современная практика школьного анализа вбирает в себя в «снятом виде» исторически сложившиеся типы анализа: логический и стилистический анализ, обнаруживающие возможность неориторики, элементы анализа мифологического, социологического, формальной поэтики. «Все историческое движение школьного анализа, начавшееся  с важнейшей  предпосылки возникновения «читательского класса» в XVIII веке, можно представить как движение к школьнику - читателю, полностью воспринимающему все «регистры» литературы, активно включающему ее высшие идеалы в свой жизненный опыт» (Е. И. Целикова). С другой стороны, в последнее десятилетие школа, осваивая новое содержание литературного образования, открывая «новые имена» в школьных программах, далеко не всегда в должной мере формирует умения и навыки самостоятельного анализа художественного текста, без чего полноценная читательская деятельность невозможна.

 
Обсудить на форуме. (0 комментариев)


Тема падения и духовного вотоевсзрождения человека.

Печать
(4 голосов)

 

Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф.М.Достоевского. (На примере романа «Преступление и наказание»)

 

«Атмосфера души человека, - писал однажды Достоевский брату, - состоит из слияния неба с землею; какое же противозаконное дитя человек; закон духовной природы нарушен... Мне кажется, что мир наш - чистилище духов небесных, отуманенных грешною мыслью».

Много уже написано о том, что Достоевского истинно интересовала лишь одна тема - тема о человеке. Человек, по мнению писателя, удивительным образом (и - вполне естественно) соединяет в себе и Бога и дьявола. Но всегда человек Достоевского приходит к осознанию высшего, что является Истиной человеческой природы.

 

 
Обсудить на форуме. (0 комментариев)


«Достоевский - художник ...бездны человеческой»

Печать
(1 голос)

«Достоевский - художник ...бездны человеческой, человеческой бездонности»

(Н.А.Бердяев).

 

...широк человек, слишком даже широк...

Ф.М.Достоевский

 «Братья Карамазовы»

Ты взял все, что есть необычайного и неопреде­ленного, взял все, что было не по силам людям, а потому поступил как бы не любя их вовсе.

Ф.М.Достоевский

«Братья Карамазовы»

«Легенда о Великом Инквизиторе»

Много уже написано о Достоевском и много высказано о нем истин. Многие и многие всматривались в его духовные дали: В.Соловьев, Розанов, Мережковский, Волынский, Л.Шестов, Булгаков, Волжский, В.Иванов и др. Одни видели в его творчестве великие от­кровения о Христе. Для других Достоевский прежде всего психолог. Все это было у Дос­тоевского. Он чрезвычайно богат. И все же одна тема, по мнению Н.А.Бердяева, представляется в творчестве Федора Михайловича центральной, та тема, из которой «объясняется он весь», эта тема о человеке и его судьбе. «У Достоевского ничего и нет кроме человека, -пишет Н.А.Бердяев, - все раскрывается лишь в нем, все подчинено лишь ему. Еще Н.Страхов заметил: «Все внимание его было устремлено на людей, и он схватывал только их природу и характер...»

 
Обсудить на форуме. (0 комментариев)


По роману Ф.М.Достоевского « Преступление и наказание»

Печать
(1 голос)

«Раскольников есть истинно русский человек именно в том, что дошел до конца, до края той дороги, на которую его завел заблудший ум» (Н.Н.Страхов)

(По роману Ф.М.Достоевского « Преступление и наказание»)

 

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить.

Ф.И.Тютчев

Ф.М.Достоевский, по словам Н.Бердяева, «характерно русский, до глубины рус­ский гений, самый русский из наших великих писателей». Сам Федор Михайлович одна­жды написал про себя А.Майкову: «Я всегда был истинно русский». Из всех русских пи­сателей именно Достоевский наиболее интересен для западноевропейских людей. Понять до конца Достоевского - значит понять что-то существенное в строе русской души, значит приблизиться к разгадке тайны России.

 
Обсудить на форуме. (0 комментариев)


«Достоевский - это величайший реалист, измеривший..»

Печать
(3 голосов)

«Достоевский - это величайший реалист, измеривший бездны человеческого страда­ния, безумия и порока, вместе с тем величайший поэт евангельской любви»

(Д. С. Мережковский)

 

Любовью дышит вся его книга,

любовь - ее огонь, ее душа и по­эзия

Д. С. Мережковский.

«Достоевский - это величайший реалист ...»

О Достоевском создано немало легенд. И одна из самых странных - будто он, че­ловек очень русский по складу ума и характера, совсем не похож на русского писателя. Многие критики - современники Достоевского, восприняли его новаторские поиски как отступление от реалистических завоевания русской литературы. Спор о методе Достоев­ского в русском реализме до сих пор открыт. Белинский, Добролюбов, Салтыков-Щедрин; В.Розанов, Д.Мержковский, Л.Шестов, А.Волынский, В.Иванов, Н. Бердяев (символистская критика начала XX века).  Именно последние определили разно­уровневый план сочинений Достоевского, как религиозное мифотворчество и в этом ка­честве противопоставили Достоевского всей русской литературе с ее «прагматизмом» и гуманизмом. По мнению символистов, Достоевский открыл в человеке вечную «траге­дию» религиозного сознания: выбор «между бытием в боге и бегством от бога» (В.Ива­нов).

 
Обсудить на форуме. (0 комментариев)


<< [Первая] < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > [Последняя] >>
Результаты 11 - 15 из 50