Литература

Образ героя-бунтаря в поэзии В. Маяковского.

Печать
(3 голосов)

Образ героя-бунтаря в поэзии В. Маяковского.

 

Я - поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу.

В. Маяковский. "Я Сам".

      

         Лирическое "я" раннего Маяковского разнолико и разнохарактерно, это часто "я - маска", "я - шарж", "я - фантасмагория". Гиперболизация "я" - явление не совсем обычное в поэзии. Эта художественная крайность, заострение, предельная мера условности. Но, как всякая крайность, она обнажает обобщенный характер "я".

 
Обсудить на форуме. (0 комментариев)


Почему М. Ю. Лермонтов называет свою любовь к родине «странной»?

Печать
(38 голосов)

 

Почему М. Ю. Лермонтов называет свою любовь к родине «странной»?

 

      Едва ли найдется в истории русской литературы поэт, который не объяснился бы в любви России. Часто в таком объяснении  бывают сосредоточены какие-то основные, самые главные свойства поэтического мира художника. Вот и лермонтовская «Родина» о том же - о любви к России, но любовь поэта особая, по тому времени необычная, странная, что он счел в пределах небольшого стихотворения четыре раза оговорить эту странность: «Люблю отчизну я, но странною любовью!», «Не победит ее рассудок мой», «Но я люблю - за что, не знаю сам...», «С отрадой, многим незнакомой...»

 

 
Обсудить на форуме. (0 комментариев)


Спор ночлежников о человек

Печать
(12 голосов)

 

Спор ночлежников о человек

     Спор о человеке - едва ли не главный спор в русской классической литературе.  Кажется, вся литература XIX и ХХ веков только и делала, что отражала проблему человеческих взаимоотношений: как жить человеку, как относиться  друг к другу, легко ли быть человеком, какие ценности человек выбирает? Эти вечные вопросы переводят бытовое понимание проблемы на философский уровень, ибо «есть - люди, а есть - иные - человеки...» (А. М. Горький. «На дне»).

 

 
Обсудить на форуме. (0 комментариев)


Стихотворение В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно»

Печать
(18 голосов)

СКРИПКА И НЕМНОЖКО НЕРВНО 

   Оркестр, музыканты - представители косного, догматического искусства. Главная идея стихотворения - трагическая судьба художника в современном мире, одиночество поэта в толпе. В системе аллегорических образов Маяковский раскрывает традиционную тему противостояния поэта и толпы.

    Стихотворение написано акцентным стихом, где длина строчки зависти не от количества стоп, а от количества ударений в словах. Стихотворная строчка располагается "лесенкой", благодаря чему акцентируются не только рифмы, но и слова, заканчивающие строку. Широко используются звукоподражания. Барабан - "хорошо, хорошо, хорошо".

 
Обсудить на форуме. (0 комментариев)


Тема творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Печать
(76 голосов)

 

Тема творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

 

      Из общего фона московской жизни Булгаковым выделены две организации:театральная (Варьете) и писательская (Массолит)  Крупнейшая московская ассоциация литераторов носит в романе сокращенное название Массолит, которое, с одной стороны, хочется расшифровать как массовая литература, с другой - вызывает ассоциации с чем-то неимоверно тяжеловесным, подавляющим (монолит). Булгаков отказывает членам Массолита в праве именоваться писателями: среди них есть беллетрист, новеллист, скетчист, критик, сценарист, романист. Подробное описание дома московских литераторов, в котором раньше могли звучать строки великого Грибоедова, вскрывшего суть современной ему Москвы.

 

 
Обсудить на форуме. (0 комментариев)


<< [Первая] < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > [Последняя] >>
Результаты 36 - 40 из 50