Литература

Своеобразие лирики Н. А. Некрасова

Печать
(16 голосов)

Своеобразие лирики Н. А. Некрасова

 

       «Нам нужен был поэт, который с красотою Пушкина, силою Лермонтова умел продолжить и расширить реальную, здоровую сторону стихотворений Кольцова», - писал Н. Добролюбов в 1860 году. Таким поэтом стал Н. А. Некрасов. Вся его поэзия полна веры в величие народа. Его Муза - русская крестьянка, «бледная, в крови», иссеченная кнутом, а главным героем произведений стал народ. Более того, народ стал для Некрасова воплощением всей России, Родины. Другой Родины, кроме мужицкой, у него не было. Каков же он, этот некрасовский народ? Это могучий народ. Его руками создано в России все: Москва, Петербург и дорога между ними. Народ - основа России, то, на чем стоит все, в том числе и культура, и цивилизация. Поэтому так настойчиво требует Некрасов уважения к народному труду.
 
Обсудить на форуме. (0 комментариев)


«Мысль Тютчева всегда сливается с образом, взятым из мира души или природы...»

Печать
(6 голосов)

«Мысль Тютчева всегда сливается с образом, взятым из мира души или природы...»

       Ф. И. Тютчев - поэт, завещанный русской поэзии самим Пушкиным. Под заглавием «Стихотворения, присланные из Германии» в Ш томе пушкинского «Современника» за 1836 год было опубликовано 16 стихотворений Тютчева. Среди них такие шедевры, как «Фонтан», «О чем ты воешь, ветр ночной?», «Душа моя, Элизиум теней».

       Центральная тема в лирике Ф. Тютчева  - Хаос и Беспредельное, Космос, Вселенная. Причем в его картине мира явно присутствует оппозиция «бытие - небытие» (Ю. М. Лотман). Личность, по мнению поэта, бессильна перед могуществом природы, отсюда возникает страстное желание заглянуть в глубины Космоса, желание слиться с Беспредельностью. Космос - тайна, познать которую стремится лирический герой. Например, в стихотворении «Тени сизые смесились» лирическое я растворено в жизни «божеско-всемирной», слито с Беспредельностью.

 
Обсудить на форуме. (0 комментариев)


«Люди дна»: характеры и судьбы. (По пьесе М. Горького «На дне».)

Печать
(84 голосов)

«Люди дна»: характеры и судьбы. (По пьесе М. Горького «На дне».)

 

      «Подвал, похожий на пещеру. Потолок - тяжелые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой» - и обитатели, люди дна общества. Кто их собрал здесь? Как они очутились в одном месте? Течет  река жизни, хоть и мутная, но подлинная, глубинная. И все это в пьесе М. Горького «На дне» (1902).

       Кто же они, обитатели ночлежки супругов Костылевых? Вот Клещ - самый неприятный и злой человек. Замучив жену, он жалеет только о том, что ее похороны унесли его рабочий инструмент. Клещу надо очень мало от жизни. Это про него Сатин скажет: «Человек выше сытости». Но иначе обстоит дело с Актером, человеком добрым, мягким, совестливым. Кажется, что он сам виноват в своей судьбе - кто ему мешал быть актером? Не пил бы, вот и все! Но дело как раз в том и заключается, что Актеру нужно больше, чем Клещу.
 
Обсудить на форуме. (0 комментариев)


Сюжеты и герои ранней романтической прозы Горького

Печать
(12 голосов)

Сюжеты и герои ранней романтической прозы Горького

 

      «Я в мир пришел, чтобы не соглашаться», - любил повторять в юности М. Горький. Он был, безусловно,  романтиком. Романтизм - это не только литературное направление, но и мироощущение. Романтики находятся в состоянии войны со всем миром, утверждая собственную исключительность. Романтический герой - это герой монострасти, моноидеи. У него не может быть двух идей, двух страстей, он попросту не может вместить их. Классическую формулу жизни романтиков определил Лермонтов: «Имел одной он думы власть, одну, но пламенную страсть».
 
Обсудить на форуме. (0 комментариев)


Место образа Лопахина в комедии А. П. Чехова «Вишневый сад»

Печать
(25 голосов)

Место образа Лопахина в комедии А. П. Чехова  «Вишневый сад»

 

Когда вырубают вишневые сады,

Наступает лесоповал.

Марк Розовский.

        «Роль Лопахина центральная, - писал А. П. Чехов О. Л. Книппер-Чеховой. - Если она не удастся, значит вся пьеса провалится».

         Действие пьесы начинается с того, что Лопахин рассуждает о собственной неполноценности, которая его тяготит: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд...Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком». И завершает свой монолог, как будто обретает в собственных глазах полноценность свою: «Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай купил имение, прекрасней которого нет ничего на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню. Я сплю, это только мерещится мне, это только кажется...»

 
Обсудить на форуме. (0 комментариев)


<< [Первая] < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > [Последняя] >>
Результаты 41 - 45 из 50