Образ героя-бунтаря в поэзии В. Маяковского.

Печать
(3 голосов)
Оглавление
Образ героя-бунтаря в поэзии В. Маяковского.
Страница 2

       Эту же тему продолжает поэт и в стихотворении «Скрипка и немножко нервно». Оркестр, музыканты - представители косного, догматического искусства. Главная идея стихотворения - трагическая судьба художника в современном мире, одиночество поэта в толпе. В системе аллегорических образов Маяковский раскрывает традиционную тему противостояния поэта и толпы.

    Стихотворение написано акцентным стихом, где длина строчки зависти не от количества стоп, а от количества ударений в словах. Стихотворная строчка располагается "лесенкой", благодаря чему акцентируются не только рифмы, но и слова, заканчивающие строку. Широко используются звукоподражания. Барабан - "хорошо, хорошо, хорошо".

      Обращался поэт также и к гротескной лирике, которая  не существовала до Маяковского, но все же она возникла в русле литературной традиции, в русле русской прозы. В стихотворении «Вот как я сделался собакой»  использован гоголевский прием - фантасмагорическое происшествие. Мотив превращения один и тот же, что у Гоголя ("Нос"), что и у Маяковского. Но вместо иронической гоголевской насмешки, у Маяковского неприкрытое сочувствие своему фантастическому двойнику, попавшему в несообразные обстоятельства.  За броской эксцентрикой в стихотворении вырастает лирическая драма, доверительный рассказ о душевном одиночестве, о муках человека, доведенного до отчаяния от непонимания.

      В 1913 году появляется трагедия "Владимир Маяковский". Именно в этой трагедии Маяковский сделал не сразу замеченный шаг в новом направлении, к лирико-романтической поэме, в которой поэтическое "я" приобрело эпические черты, вобрало в себя личное и историческое, лирическое и эпическое.

       В первой большой вещи в сущности два "я", два Владимира Маяковского. Один из них - персонаж трагедии, внесенный в список действующих лиц, наряду с его знакомой (Сажени 2 -3. Не разговаривает) и другими, столь же эксцентричными спутниками (Человек без глаза и ноги. Человек без головы). Другой Владимир Маяковский -  образный эквивалент всего произведения, в котором каждое лицо и каждая реплика - плод его творческого воображения, частица его сознания и души. В традициях импрессионизма Маяковский создает сложные причудливо-ассоциативные образы, легко сближая большое с малым, нелепое с серьезным. Две части трагедии контрастно противопоставлены вступительными ремарками "Весело" и "Скучно". Идея стара как мир: перед нами постоянно заново возникающая драма гуманиста, вступающего в жизнь с ворохом идеалов, с надеждой облагодетельствовать человечество. В трагедии - это поэт, "граненых строчек босой алмазник". Он мечтает празднично преобразить мир, но произошло нечто противоположное: мир отнял у поэта радужные мечты, окружил его пошлостью и грязью, навязал ему свои "слезы, слезки, слезинки и слезищи".  Другой Маяковский, который вставал за всеми этими образами, не был замечен читателем и зрителем.  "Просвистели ее до дырок!" - вспоминал впоследствии поэт.

       Наконец, одна из лучших поэм раннего Маяковского, поэта-бунтаря, - «Облако в штанах» (1915), где выплеснулись «четыре крика в четырех частях»:

Долой вашу любовь! Долой ваш мир! Долой ваше искусство! Долой вашу религию!

Эй, вы, небо!

Снимите шляпу!

Я иду!



  Нет комментариев.

Обсудить на форуме. (0 комментариев)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Стихотворение В. В. Маяковского «Юбилейное». Мысли и чувства поэта.   Стихотворение В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» »