Стихотворение В. В. Маяковского «Юбилейное». Мысли и чувства поэта.

Печать
(63 голосов)
Оглавление
Стихотворение В. В. Маяковского «Юбилейное». Мысли и чувства поэта.
Страница 2

      Он видит современников - тоже поэтов. Их творчество - альбомные стихи, а для живущего высокой поэзией это не искусство, а всего лишь строки, не призванные трясти «нервное желе». Современники - сухие строители рифм, они «однаробразны». «Дорогейченко, Герасимов, Кириллов, Родов» - для поэта они равны, они - «Безыменские»:

Так...

      ничего...

                     морковный кофе.

        Еще один шаг. «Кто меж нами?!» - восклицает Маяковский, встречая на пути Надсона. В его (Маяковского) понимании,  «надо, чтоб поэт и в жизни был мастак», чтобы у каждого человека светилось сердце, поражая своей целостностью. Душа поэта не набор рифмованных строк, и потому лирический герой с уверенностью, чеканя шаг, погружается в глубь девятнадцатого века.

       «Некрасов?! - мужик хороший», - одобрительно кивает Маяковский. Он приближает к себе лишь похожих, горящих любовью к своей стране. Он делает еще один шаг и сквозь аллюзии видит Гоголя:

Старомозглый Плюшкин,

     перышко держа,

                                ползет

                                            перержавленным, -

видит Пушкина, но не через «хрестоматийный глянец». Он рад, что достиг цели, он у золотого истока, бушующего ручья.

Вы,

    по-моему,

                   при жизни

                                    -думаю-

тоже бушевали.

                         Африканец!

И вдруг - будто вспышка света: «Невольник чести...» - Маяковский  интуитивно вспоминает перифразу Лермонтова: «Погиб поэт - невольник чести» и мгновенно вместе с рассветом возвращается в свою страну Советов, «где можно жить, работать можно дружно».

      И Маяковский живет и работает как художник, поэт и драматург, и он возвращается на сцену современной жизни вместе с  «живым» своим собеседником - великим Пушкиным. Только памятник, неживое воплощение пушкинского «Я», остается  на Тверской, ибо «живое, а не мумия» - это взрыв, «пожар сердца»:

Ненавижу

               всяческую мертвечину!

Обожаю

             всяческую жизнь!

     Его «картавые ямбы» вновь пляшут по строчкам, его метафоры становятся звеньями живых ассоциаций, восклицания бросают вызов, а многоточия опять не договаривают о том «пожаре чувств» Человека - Поэта, живущего в своем и не в своем времени...

 

 

 



 
Обсуждение (0 комментариев)


Обсудить на форуме. (0 комментариев)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Образ героя-бунтаря в поэзии В. Маяковского. »