Экзамен по физике за 8 класс.

Печать
(89 голосов)
Оглавление
Экзамен по физике за 8 класс.
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23

8. Тепловые двигатели.

История изобретения тепловых машин

В 1770 г. Французский инженер Кюньон построил самодвижущуюся тележку, приводимую в движение паром, которая была первым паровым автомобилем. Первая универсальная паровая машина была построена английским изобретателем Джеймсом Уаттом. За 10 лет с 1775 по 1785 было выпущено 66 паровых машин.

Принцип действия: под действием водяного пара на поршень происходит возвратно-поступательное движение поршня, которое с помощью шатунно-кривошипного механизма преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.

 Двигатель внутреннего сгорания.

Очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо сгорает прямо в двигателе в цилиндре отсюда название. Двигатель работает на жидком топливе или на газе. Двигатель состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, соединенный при помощи шатуна  с коленчатым валом на валу укреплен тяжелый маховик предназначенный для уменьшения неравномерности вращения вала.

 В верхней части цилиндра имеются два клапана, которые при работе двигателя автоматически открываются и закрываются в нужные моменты. Через первый клапан в цилиндр поступает горючая смесь, которая воспламеняется при помощи свечи, а через второй клапан выпускаются отработанные газы. Температура этих газов может достигать 1600-1800°. Газ оказывает на поршень большое давления и отталкивает его и вместе с ним коленчатый вал, совершая механическую работу. Крайние положения поршня называются мертвыми точками. Расстояние, которое проходит поршень от одной мертвой точки до другой называется ходом поршня. Один рабочий цикл в двигателе проходит за 4 хода поршня или такта по этому такой двигатель называется четырехтактным. Один ход поршня совершается за пол оборота коленчатого вала. Цикл двигателя состоит из: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск.

Двигатель дизеля.

Просто дизель отличается тем, что поршень засасывает в цилиндр чистый воздух и к концу второго такта его удаётся сжать до давления в 28-40 атмосфер. Вследствие чего температура воздуха повышается до 550-6500 С. В этот сжатый воздух, когда поршень только что прошел "мертвую точку" в цилиндр, впрыскивается распыленное топливо, которое моментально воспламеняется. Давление возрастает до 50-80 атмосфер, а температура повышается до 1400-19000 С.

В 1860 году французский изобретатель Этьен Ленуар (1822-1900) сконструировал двигатель внутреннего сгорания мощностью около 12 лошадиных сил, который представлял собой одноцилиндровую горизонтальную машину двойного действия, работавшую на смеси воздуха и светильного газа с зажиганием от постороннего источника. В 1876 году был вытеснен более совершенным двигателем немецкого конструктора Николауса Отто.

 Реактивный двигатель.

Двигатель, который преобразует химическую энергию топлива в кинетическую энергию газовой струи и создаёт силу тяги являющуюся силой реакции вытекающей струи газа.

Существуют два вида реактивных двигателей: ракетный, в котором используется горючее и окислитель перевозимые вместе с двигателем, и воздушно-реактивные, в которых горючее перевозится вместе с двигателем а окислителем служит воздух поступающий снаружи.

 В камеру сгорания через форсунку подается топливо, а через вторую форсунку подаётся окислитель. При горении смеси образуется в камере сгорания двигателя продукты сгорания, имеющие высокое давление и высокую температуру. Струя газа с большой скоростью выбрасывается через реактивное сопло, в результате чего возникает реактивное действие отбрасываемой массы газа, т. е. создаётся реактивная сила, направленная в обратную сторону относительно направлению течения газов.

Паровая и газовая турбина.

  Двигатель, в котором пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня шатуна и коленчатого вала.

 На вал насажен диск по ободу, которого закреплены лопатки около лопаток расположены сопла, в которые поступает пар из котла. Струи пара вырывающиеся из сопел, оказывают значительное давление на лопатки и приводят диск в быстрое вращение. Также в турбинах применяют не один, а несколько дисков насаженных на вал. Пар последовательно проходит, отдавая каждому из них часть энергии. Применяют на электростанциях и кораблях.

В газовых турбинах вместо пара используется продукты сгорания газа.

Тепловоз, автомобиль.

Автомобиль (от авто... и лат. mobilis - подвижной, легко двигающийся) - транспортная безрельсовая машина, главным образом, на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем внутреннего сгорания, электрическим или паровым. Первый автомобиль с паровым двигателем построен Ж. Кюньо (Франция) в 1769-1770, с двигателем внутреннего сгорания - Г. Даймлером, К. Бенцем (Германия) в 1885-1886. Вращение от двигателя передается муфте сцепления, коробке передач, дифференциалу и колесам (ведущему мосту).

Скорость легковых автомобилей до 300 км/ч, гоночных до 1020 км/ч (1993), грузоподъемность грузовых автомобилей до 180 т.

Тепловоз - локомотив с двигателем внутреннего сгорания (дизелем), энергия которого через силовую передачу (электрическую, гидравлическую или механическую) передается на колесные пары.

Первые опыты использования двигателя внутреннего сгорания на локомотивах начали проводится сразу после изобретения этого двигателя. Непосредственными предшественниками тепловоза были автодрезины и мотовозы. Первый магистральный тепловоз был создан в СССР в 1924 году по проекту Я. М. Гаккеля.

9. Тепловые двигатели и охрана природы.

Повсеместное применение тепловых двигателей с целью полу-чения удобной для использования энергии связано с воздействием на окружающую среду. Согласно законам термодинамики производство электрической и механической энергии в принципе не может быть осуществлено без отвода в окружающую среду значительного количества теплоты, что должно привести к постепенному повышению средней температуры на Земле. Сейчас мощность двигателей в целом составляет около 1010 кВт. Когда эта мощность достигнет 3*1012 кВт, то средняя температура повысит-ся примерно на один градус. Дальнейшее повышение температуры может создать угрозу таяния лед-ников и катастрофического повы-шения уровня Мирового океана. Кроме того,  на Зем-ле может возникнуть "паровой эффект".

Применение паровых турбин на электростанциях требует больших площадей под пруды для охлаждения отработанного пара.

Охрана: Необхо-димо повышать эффективность со-оружений, препятствующих выбросу в атмосферу вредных веществ, до-биваться более полного сгорания топлива в автомобильных двигате-лях. Уже сейчас не допускаются к эксплуатации автомобили с повы-шенным содержанием СО2 в отрабо-танных газах. Создают электромобили, способные конкурировать с обычными, и возможность применения горючего без вредных веществ в отработанных газах. Например, в двигатели, рабо-тающие на смеси водорода с кисло-родом.

10. Электрическое поле.

Электризация тел.

Рассмотрим сначала происхождение термина <электричество>.

Если потереть стеклянную палочку о лист бумаги и поднести её к руке, то можно услышать лёгкий треск, а в темноте и увидеть небольшие искорки. Кроме того, палочка приобретает способность притягивать к себе листочки бумаги, пушинки и прочие небольшие предметы.

Эти явления были замечены ещё в Древней Греции. Было установлено, что янтарь - по-гречески <электрон>, отсюда и <электричество> - при натирании его шерстью начинает притягивать к себе различные тела.

Тело, обладающее свойством притягивания после натирания, называют наэлектризованным или телом, которому сообщён электрический разряд.



 
Обсуждение (0 комментариев)


Обсудить на форуме. (0 комментариев)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Экзаменационные вопросы по физике за курс 9 класса   Темы для собеседований к переводному экзамену по физике в VII классах. »