Мастерство Пушкина в создании образа Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин»

Печать
(5 голосов)
Оглавление
Мастерство Пушкина в создании образа Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин»
Страница 2

      Как видим, Татьяна не меняется внутренне: изменился ее статус, она стала замужней женщиной, важной особой. Но «русская душа» ее осталась такой же высокой, чистой,  что даже богиня Клеопатра, «блистательная Нина Воронская» не могла затмить ее.  Серебристым светом луны отливает внутренний мир Татьяны, он настолько богат, что недоступен пониманию окружающих, в том числе поначалу и Онегину, так же, как недоступна взгляду обратная сторона луны.

      Татьяна как будто совершает свой лунный путь: луна сопровождает ее в пророческом сне («Сияет луч светил ночных»); «при свете серебристом» спешит она в дом Онегина, чтобы разгадать его душу, и ей это удается («Уж не пародия ли он?»); не оставляет она ее и в Москве. Но здесь вместо «отуманенной, печальной, бледной луны» появляется величавое  ночное светило, затмившее блеск ярких звезд:

Как величавая луна,

Средь жен и дев блестит одна.

С какою гордостью небесной

Земли касается она!

      Продвигаясь по жизненному пути Татьяны, мы можем отметить, что она  так и осталась на уровне неба, совершая свой путь от «томной луны» «на бледном небосклоне» до ослепительно яркой «луны в воздушной синеве».

      И Онегин «въявь богиню зрит». Луна-богиня Татьяна - воплощение идеала женщины, покровительницы домашнего очага, верности, добра, света - всего того, что составляет идеал поэта.

      Мастерство автора «Евгения Онегина» действительно неисчерпаемо. Нам удалось раскрыть только одну его  грань в создании образа Татьяны, ставшей «лунной  сонатой» Пушкина.

 

       В первом консультационном номере («Литература», №48, 2001) нам предложили уже окончательный вариант формулировки этой темы: автора и произведение сможет выбрать учащийся. И как вариант заглавия темы -  «Особенности описания природы (пейзажа) в литературном произведении XIX века». Свобода в выборе произведений, на наш взгляд, только способствует более широкому отклику  на эту тему. В нашей «методической копилке» есть  и такая работа («Описание природы на страницах романа Л. Н. Толстого «Война и мир»), где материал излагается через сопоставление взглядов художников XIX века на проблему единства природы и человека. Подобный взгляд на проблему еще раз продемонстрирует непревзойденное мастерство Л. Н. Толстого



  Нет комментариев.

Обсудить на форуме. (0 комментариев)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РОЛЬ ПЕЙЗАЖА В РОМАНЕ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН». »