Навигация

Общие вопросы


по алгебре по мат.логике по истории по физике по геометрии

Зарегистрировано: 160  Online: 0

Мастерство писателя

Печать
(1 голос)
Оглавление
Мастерство писателя
Страница 2
Мастерство писателя

 

         Скорее всего немногие выпускники - при довольно широком выборе тем - осмелятся обратиться к теме, связанной с мастерством писателя. Так уж сложилось, что в реальной практике школьного урока анализ, как правило, сосредоточен на проблематике, героях произведения. Зачастую «художественные особенности», как приложение к анализу содержания, просто называются на заключительном уроке. Нередко учителя сознательно противятся анализу формы, художественного своеобразия произведения, считая, что это ослабит непосредственность восприятия, спонтанность читательского отклика, оставляя сферу мастерской художников слова вниманию литературоведов. Между тем культура художественного восприятия предполагает читательскую реакцию на язык писателя, неповторимость образного строя, изобразительно-выразительных средств, построение произведения. Как писал С. Я. Маршак, «читатель тоже художник, иначе мы не могли бы разговаривать с ним на языке образов и красот». Именно в этом случае возможен диалог читателя и писателя. Современная методика ищет пути сближения эстетического языка писателя и читателя.

        Понятие «мастерство писателя», как правило, связывается со сферой формы, художественного своеобразия произведения. Выпускники школы знакомы с такими проявлениями мастерства художников слова, как портрет, пейзаж, художественная деталь, мир вещей, символика, психологизм, фантастика, сатира, мастерство речевой характеристики героев, своеобразие языка, стиля художественного произведения. Очевидно, и тема на экзамене может быть сформулирована достаточно конкретно. Например:

-          «Тайная психология» И. С. Тургенева в романе «Отцы и дети»;

-          «Люди как реки...»: мастерство Толстого - психолога (по роману «Война и мир»);

-          Мастерство художественной детали в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»;

-          Драма или комедия - пьеса «Вишневый сад»? (Мастерство Чехова - драматурга).

-          Образы-символы в повести А. Платонова «Котлован»;

-          Реальность и фантастика (по одному произведению М. А. Булгакова);

-          Художественное мастерство А. И. Солженицына в создании образа главной героини рассказа «Матренин двор».



  Нет комментариев.

Обсудить на форуме. (0 комментариев)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Роль эпизода в произведении русской литературы XIX века   Уроки памяти (Ф. Абрамов. «Поездка в прошлое») »