«Настоящий писатель – то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди»

Печать
(3 голосов)
Оглавление
«Настоящий писатель – то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди»
Страница 2
«Настоящий писатель - то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» (А. П, Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)

                                                                               

«Искусство всегда помогает человеку в отыскивании идеала», - писал Ф.М.Достоевский. Поиск же - всегда боль, всегда трагедия, всегда ломка. Само же «искусство стремится непременно к добру...» (Н.В.Гоголь). Через-до. Через страдания, утраты, вывихнутость - до (к) света. Тема творчества - одна из вечных, незыблемых тем литературы русской. Творец, пишущий о творце - выражение наивысшей боли, крик о невысказанности, болезненный всхлип, отображение самой трагичности бытия в сути своей.

«Настоящий писатель - то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» (А. П, Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы ХХ века.)

                                                                               

«Искусство всегда помогает человеку в отыскивании идеала», - писал Ф.М.Достоевский. Поиск же - всегда боль, всегда трагедия, всегда ломка. Само же «искусство стремится непременно к добру...» (Н.В.Гоголь). Через-до. Через страдания, утраты, вывихнутость - до (к) света. Тема творчества - одна из вечных, незыблемых тем литературы русской. Творец, пишущий о творце - выражение наивысшей боли, крик о невысказанности, болезненный всхлип, отображение самой трагичности бытия в сути своей.

Слово писателя о слове, о творении, о сотворении - слово о его (писателя) жизни, о его времени, о его пространстве. Это его естество, его Природа, его Истина, которую внимательному читателю нужно суметь отыскать, сохранить, сберечь.

А.Ахматова, М.Цветаева, О.Мандельштам, М.Булгаков, Б.Пастернак... и как долог еще этот трагический список мастеров слова XX века.

«Искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами. Оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь. Большое, истинное искусство то, которое называется Откровением Иоанна, и то, которое его дополняет», - слышим мы голос Юрия Живаго (Б.Пастернак «Доктор Живаго»).

Слова пастернаковского героя буквально материализуются в рассказе нашего современника Е.Давыдова «Иоанн на Патмосе»: «Искусство, - говорит повествователю брат Иоанн (Игорь), - должно стать рубежом борьбы с дья­волом, где дышит истинное искусство, там не может находиться дьявол. И вовсе не обязательно оно должно быть религиозно в со­держании или преимущественно церковно, ведь и в церковной ограде, увы, оно может быть далеко от Бога, а за оградой - близко». Сам он не признавал за собой как художником силы для такой борьбы, раз ушел в монастырь. Глеб же, по его словам, долго «бился как рыба об лед»,... «продал... ся».

Принцип же «не продай... ся» сегодня более чем актуален.

Попробуем ответить на вопросы: В чем трагедия героя? Почему Глеб покончил с собой? Почему он «все забросил»? Символика названия произведения (картина Босха «Иоанн на Патмосе»)? Почему же разошлись пути братьев?

«Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи», завещанное Пушкиным и ставшее определяющим в выборе творчества истинных художников, видим мы также на примере романа Ю.Трифонова «Время и место».


  Нет комментариев.

Обсудить на форуме. (0 комментариев)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Анализ идейно-художественного своеобразия произведений малой формы.   «Страдания и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца» »