«Страдания и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца»

Печать
(0 голосов)
Оглавление
«Страдания и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца»
Страница 2
Страница 3
Страница 4

Герой романа Антипов, который во многом близок самому автору, в 70-е годы пишет роман о писателе, также пишущем роман. Ему, вслед за Троицким, Трифонов доверяет свою любимую тему - осоз­нание глубинных связей между различными историческими событиями и эпохами.

Главное же в этом произведении все-таки - именно процесс самоосознания, углубляющееся с возрастом понимание самого себя и своего времени. Впервые Трифонов пытается постичь судьбу героя в целом. Если прежде его персонажи испытывались обстоятельствами, кризисными моментами, то здесь писатель Антипов проверяется на нравственную стойкость всей его жизнью, в которой угадывается нить судьбы, выбранной им самим в разные эпохи и в разных сложных жизненных ситуациях. Выбор этот был часто мучительно труден, оставляя в душе героя кровоточащие ссадины, но Антипову удаётся превозмочь испытания, выстоять, не погрешить против совести, которая для писателя остается высшим нравственным крите­рием. Нерв его жизни - освобождение от страха перед ре­альностью.

Самоосознание становится доминантой и в цикле расска­зов «Опрокинутый дом», где в фокусе внимания писателя - вечные темы (так называется и один из рассказов): смерть, любовь, страдание, судьба... Обычно суховато-сдержанное трифоновское повествование здесь лирически окрашено, тяготеет к метафо­ре и усиленной поэтичности, авторский же голос звучит не просто открыто, но исповедально. Путешествуя по миру, встре­чаясь с разными людьми, переполненный впечатлениями, писатель вспоминает, анализирует, сопоставляет, размышляет.

Раскрыть тему страдания можно также на примере произведений В. Шукшина «Верую!»,  Б.Екимова «Пиночет», О.Ермакова «Свирель вселенной», Ю.Бондарева «Бермудский треугольник»; на примере произведений В.Распутина, В.Астафьева, В.Белова, Е.Носова и др.



  Нет комментариев.

Обсудить на форуме. (0 комментариев)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« «Настоящий писатель – то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди»